***

Apr. 21st, 2017 11:25 pm
skeptikbluz: (Default)
Сорвут холода печали не в срок -
от этих тревог до распаренных будней,
я будто бы жил, но, наверно, не смог
решиться и выбрать судьбу по-паскудней ...
По струнам, по струнам ударь, не впервой
растравливать душу гудящим аккордом,
но кто скажет нам - упрямым и гордым
о том, что струна в натяжении с судьбой ...
От этих рассветов неймётся и впредь
глаза закрываешь на проблески света,
и кто-то кричит - не сорваться, не сметь
сгореть, как сгорает на небе комета ...
По струнам, по струнам ударь, в самый раз
растравливать душу зловещим аккордом,
но кто скажет нам - упрямым и гордым
что эта комета - подделка, как страз ...
На небе нечисто и как-то не так,
что было - то будет и сроки пробиты,
в распаренных буднях - сплошной кавардак,
а слёзы с вином на скатерть пролИты ...
По струнам, по струнам ударь и прижми
горящую душу лиричным аккордом,
но кто скажет нам - упрямым и гордым,
что делает нас в этой жизни людьми ...
Вот что-то сверкнуло, как белым пятном -
расправленным крыльям нет места для тени,
и спорят и спорят всегда об одном -
он спустится к нам - тот ангел и гений ...
По струнам, по струнам ударь, не жалей
растравливать душу финальным аккордом,
но кто скажет нам - упрямым и гордым,
что ангелу тоже за встречу налей ...
Прощальным словам, как объятиям встреч
всегда ухмыляются те, кто блефуют,
ветрам не прикажешь, ветрам не перечь,
ветра эти слёзы по-иному толкуют ...
По струнам, по струнам ударь, не впервой
растравливать душу горящим аккордом,
но кто скажет нам - упрямым и гордым
о том, что струна в натяжении с судьбой ...

***

Apr. 21st, 2017 06:30 pm
skeptikbluz: (Default)
Широким проспектам всегда не под стать изгибы и прогибы стареньких улиц,
и здания старые строем сутулясь, от жизни стремятся в строю не отстать ...
Как окна-глазницы бывалых времён, хватающих город за горло упрямо,
вот в этом жила стервозная дама, а в этом упрямый, ослиный барон ...
За цирками спрятан старинный устав, мощённых камнями, натруженных улиц,
в том доме стоИт сохранившийся стулец - и дамы садились, в танце устав ...
Размашистым шагом кварталов и крыш дробится и город на чётные числа,
у дома старинного крыша провисла печалью некрашенных окон и ниш ...
Во всех городах свой особенный стиль, как-будто изыски присущи названиям,
и флюгер скрипит одиноко над зданием, играя под ветер свой водевиль ...
Ранжирам колонн - надлежащая спесь, подтянутость зданий обяжет к поклону,
и ветер играет листвою по склону всех крыш, убирая кичливость и лесть ...
От этих ступеней путь долгий в века, истёртостью мрамора, да и гранита,
прошедших людей и навечно хранит та память, которая так велика ...
Набросок теней на накал мостовых от этих стареющих зданий в закатах,
как вес ожерелья измерят в каратах, так вес городов измерят в "родных" ...
От крыш карнавалы каминных причуд змеятся под вечер зимою и летом,
и песням, о чём-то счастливом пропетым, назначена страсть и размах амплитуд ...
От патины стен и задумчивость взглядов, стареющий дом смотрит прямо в глаза,
и мог бы сказать я, наверно, сто "за" - за нужность старинных фасадных парадов ...

***

Apr. 16th, 2017 03:43 pm
skeptikbluz: (Default)
ДАВНО НЕ ПИСАЛ МОРСКИХ ПЕСЕН, НО СЕГОДНЯ НАПИСАЛ.)

Сутки или двое мы в запале - временем и пОтом истекли,
и морзянкой звёздам отвечали в поисках исчезнувшей земли ...
Бьёмся об заклад - всё было туго, кто-то нам припомнил наш уход,
то ли с чувством прокляла подруга, то ли это високосный год ...
Параллели помним по штормам, а меридианы по муссонам,
мы сигналы собственным домам отправляли штормовым жаргоном ...
Эти звёзды врут, как маяки - в миражах подмигивают хитро,
ром не пьют штормами моряки, если только лишь всего поллитра ...
Сутки или двое мы без сна - океан волнами шлёт нам вызов,
путь домой - так это же блесна в мАстерских руках его капризов ...
Бьёмся об заклад - за горизонт нам пройти, всего нужна удача,
знаем, океан берёт на понт, встречным ветром о судьбе судача ...
Параллели помним по штормам, а меридианы по муссонам,
мы сигналы собственным домам отправляли штормовым жаргоном ...
Что там звёзды? - скрылись с наших глаз, разогнал их всех суровый ветер,
ром глотками меряем на глаз в этот вечер - штормовой и третий ...
Путь домой - жестокая награда, главное, что нет пути назад,
горизонт пройти нам только надо, раз бы сто, наверное, подряд ...
Бьёмся об заклад - простит подруга, шторм пройдёт, как високосный год,
лишь глоток за память того друга, кто поднимет за тот наш уход ...
Параллели вспомним по штормам, а меридианы по муссонам,
мы сигналы собственным домам присылали штормовым жаргоном ...

***

Apr. 16th, 2017 12:41 am
skeptikbluz: (Default)
Я бросил вам последний свой аккорд - три рваные задумчивые ноты,
приводит жизнь - не надо рвать, ну, что ты - дорОгою в свой стильный Амаркорд ...
Пронзительность не взгляда, а причуд, там что-то сокровенное забыто,
комедия дель арте - волокита - как смена масок добрых и паскуд ...
А в этом мире нет сорвиголов, тут только наблюдатели и слуги,
тут продают нетленные услуги под здравицы нажравшихся столов ...
Играют мизансцену трёхгрошово - а в ложе восседает Калиостро,
воспринимаешь всё же что ли остро - тот лаконизм предельного простого ...
Да что там Гималаям до всех звёзд - мы их рукой своею доставали,
в той мизансцене масса просто швали - и небу гимн мы лаем, ну, и что ж ...
За сценой все уже настороже - апатия настигла и сопрано,
и ищешь ручку верного стоп-крана - и хватит зла на этих сто рож же ...
Упорен в мизансцене кровосос и нервы там играют беспричинно,
на сцену влез, тогда уже кричи на всех подряд, но только лишь без слёз ...
И этот театр - точно канитель, там судорожно воздух внутрь втяни,
выходят сумасброды из тени, а постановщик тут же канул в тень ...
И спор катренов насмерть с рубаями - кто знает больше жизнь, а кто и нет,
а активе только соло и сонет - перед сценичными, но резкими боями ...
Мистерия продлится, ну, так что ж - а мизансцена - жизнь на миг всего лишь,
зачем себя суфлёрами неволишь, когда сценарий на три части рвёшь ...

***

Apr. 8th, 2017 04:25 pm
skeptikbluz: (Default)
Выгляни в окно - сойди на нет, в этом мире масса исключений,
в жаре и в поту стихотворений - слово - переломанный хребет ...
Небо исключительно пестрО и сменяя частоту мозаик,
угрожает небесам гроза и к смеху улиц юморит хитрО ...
Столики обычного кафе выставлены в суету субботы,
может рюмку граппы - ну, да, что ты - я от грозового солнца подшофе ...
Запах кофе, окна - витражи - в город, как весельем просветлённый,
это утро - знак несотворённый - не грусти, не плачь и не блажИ ....
Видишь этот столик у угла здания, стоящего напротив,
там же двое - жизнь нам подсуропив, сделала уже всё, что смогла ...
Он же, как задумчивый слуга, смотрит на прохожих, дуя кофе,
а в глазах её и видно - профи - жизнь любить - она же дорогА ...
Столиком левее всё в интриге - резкий и серьёзный разговор,
он же величавен, как собор, в ней же мудрость всем известной книги ...
Утро, как пародия напева - будничная жизнь уже вчера,
и приходят солнцем вечера - как с лукавством утренняя дева ...
Всё умыто солнечной грозой, столики - и кофе недопито,
это точно - наша дольче вита, смешанная с мокрою толпой ...
Выйди из сюжета - смысла нет, время, как и цель - неуловимо,
смешанная с жизнью пантомима, слово - переломанный хребет ...

***

Mar. 15th, 2017 12:36 am
skeptikbluz: (Default)
Пустяки, да бросьте все дела, если неосознанно и странно
новой болью сердце завела старая блуждающая рана,
бросьте всё за старый шкаф в углу, там где ночью водятся кошмары,
ёмкостью той самой бочкотары - эту боль подковою в дугу,
солнце, заходящее в окно - антураж весеннего разгула,
эту ночь бессонница раздула - будто всё давно предрешено,
сумрак, обнимающий тебя - звёзды - балюстрада откровений,
в море архисложных уравнений неизвестность под себя гребя,
сумма двух частот равна пути - млечному, изведанному, впрочем,
от отца родилось слово - отчим - как пример - от вечного уйти,
слушайте мелодию пустот, глухо прозвучавшую капризом,
эта ночь - евангелие репризам в театре, где суфлер - Искариот,
это лишь мерцания и блики, маски, шоу театральных пьес,
инженю - в нарядах виконтесс, резонёр исходится на крики,
простаки смешались с королями, а субретки выбились в злодеи,
в эту ночь спонтанно по идее - люди и меняются ролями,
эта ночь - классическое нечто, театр монологов без купюр,
небо - лоскутами от кутюр - занавесом, падающим вечно ...

***

Mar. 11th, 2017 12:25 am
skeptikbluz: (Default)
Однако и пора налить - и как-то вечер очень странный,
и между мюзиклом и драмой всё стало просто, ну, а нить
событий, связей и частот петляет запросто в просторах,
в вечерних жарких разговорах - да и намёк уже не тот ...
Как поэтическая пьеса в сценарном джазовом звучании,
в глазах игривое молчание - дыханию добавит веса ...
Какие саксофоны, трубы, тут хрипота вполне уместна,
словам просторы слишком тесны, да и искусаны все губы ...
Тут лучше и повысить тон, тональность, модульность звучаний,
хотя и вечер вроде ранний и слишком резок саксофон ....
И этот джаз уже звучит импровизацией желаний,
а жизнь - палитра слов и маний, набора счастий и обид ...
И взгляд в себя из Нотр-дама и пасть раскрытая гаргулий,
и жизнь весёлою игрулей строкой забытой Мандельштама ...
Колено оголяет дама - вся пересортица обид,
но как прекрасен этот вид - тут вестерн, притча, мелодрама ...
Тут место сольное гитаре - испанской, страстной - сorazón,
и я конечно поражён ... таинственной, неясной паре ...

***

Mar. 8th, 2017 02:23 am
skeptikbluz: (Default)
Всю цепь событий будоража, идя в слепящий свет с огнём,
тут мы торжественно споём, что и любовь, как будто кража .....
Не вспоминая о былом, но всё отчётливее строки,
и мы бываем одиноки, сидя за праздничным столом ...
Как поразительно легки все эти смыслы поздравлений,
тут рюмку выпивает гений за полноводие реки ...
И эти хрусты ледостава - и бродит в жилах вновь Merlot,
и что-то в сердце замерло, да и понижена октава ...
А цепь событий так близка, так полномочна и игрива,
тут нужно пламенное чтиво, а не угрюмая тоска ...
Тут важен только лишь мажор, минор уходит вместе с снегом,
и белоснежье оберегом весной пускается в прожор ...
Предплечья белоснежных Альп, хребты суровые Кавказа,
лоза - так это метафраза, а вместо слов бы взять и сталь б ....
Тут горловые темы в стиль и подпевает сердцем гений,
в бокал плесните Ахашени в весенний стильный водевиль ...
Гранатный цвет неотличим от цвета всё бурлящей крови,
и бели оттеняют брови, как смоль накопленных причин ...
И цепь событий понеслась, ломая всё, как в ледоходе,
лоза, наверное, в природе - как неземная ипостась ...
Хрустальность красного вина, игра снегов внапряг с огнём,
тут мы торжественно споём, что и любовь всегда пьянА ...
skeptikbluz: (Default)
Я не знаю, что заставило меня писать эти строки. Скорее всего то, что есть между строк, между поэтических строк Высоцкого, Галича, Ахматовой, Бродского. А может быть привязанность к ритму, к их ритму. Не к тому ритму, который мы задаём сами, да и не к тому, который задаёт нам жизнь, а к ритму безвыходности, когда ты попадаешь в ситуацию, где нет шагов, нет твоих собственных шагов, просто нет. Со всех шести сторон бетонная стена. Эта конструкция сжимает тебя, все силы, все силы душевные уходят на то, чтобы сопротивляться этому страшному нажиму, а физические полностью и целиком на поддержание сил душевных. И выхода нет. Если выход - это решение. Ты это понимаешь. А потом, только потом к тебе приходит, мучительно и больно осознание того, что выход - это сопротивление. И именно осознание, не понимание, понимание - это иное, а здесь ты осознаёшь, всеми своими чувствами, нервами осознаешь - это единственный выход - безрезультатное сопротивление. За право остаться самим собой. Человеком. Личностью. Не оскотиниться и не сломаться. Не покончить с такой жизнью и не потерять самое важное - то, что тебя человеком и делает. А ночами душа горит, по-настоящему горит, физической страшной болью, в этой боли всё, эта боль страшнее самой сильной боли физической, в этой боли не только боль, в ней горящая смесь безысходности, мучительной нестерпимости страшной лжи, хруста рвущейся души, твоей собственной души, сомнения, рвущие тебя в клочки, оглушительная страшная пустота, вакуум беспросветности и твой крик, страшный ночной крик. Так не кричат звери. Так кричит только потерявший всю надежду, до последней капли, человек.
Думаю, так кричал Высоцкий, думаю, так кричал Галич, не уверен, что так кричал Бродский, слишком он рафинирован конформизмом, слишком был увлечён игрой слов, слишком горд, слишком холоден, как сторонний наблюдатель, внимательный, прозорливый, умнейший, тонкий, но сторонний. Думаю, именно эта сторонняя, рафинированная гордость с прозорливым (и как оказалось, верным) предубеждением и не позволили ему вернуться, хотя бы на день вернуться.
Нет того Васильевского острова, на который бы он пришёл умирать, нет и не было, он был только в воспоминаниях, Венеция стоила мессы, а Набережная Неисцелимых Васильевского острова.
Каждый из них первобытное понимал по-своему, Высоцкий даже романтически, Галич - сверхрационально, сверхобострённо, Бродский - иррационально, метафорически, у него носитель первобытного не человек, не люди, не звери в человеческом обличии, а вода, тот самый пролив, океан, отделяющий его дом от дома старого, непрощённого, того дома, который больно и остро живёт в душе и требует одного - забвения, забвения, забвения.
Это антитеза абсолютному счастью.
Оно, это абсолютное счастье - мелькает, мелькает в морях Высоцкого, в этой бурной воле, в этих свободных небесах, в поэтике простого подвига, в остроте слов и фраз Галича, в свободе сказать, всё сказать, всё назвать своими именами. Даже любовь Высоцкого всегда с грустью, всегда ностальгическая, это тоже почти антитеза абсолютному счастью свободы.
У Бродского абсолютное счастье молекулярно, оно внеличностно, внестихийно, это лишь элемент комбинаторики, а он лишь наблюдатель за тем, сложатся ли молекулы в зимнюю Венецию, или в тот самый пролив, океан, который отделил его и прошлое.
Инакомыслие созерцательное и инакомыслие духа - и делит их всего лишь Слово.
Погружение в ад Набережной Неисцелимых и погружение в собственный ад. Проходные, или основные темы души? Метафора неисцелима, или метафора больна?
Первое - вечная зима Венеции и Ленинграда, вечные промозглые ветра, второе - шанс на выздоровление, которое придёт, обязательно придёт через Осознание, через Слово.
Высоцкий и Галич не писали элегий. у них на философские раздумья в стихах отводились секунды, включая и принятие того - единственно правильного решения, Слово - это выстрел, эмоция - полярна, а не философична.
Нет воли Ахматовой, созерцательной, но страшной человеческой воли - воли не сломаться. И молчание не становится домом, и столица - не немота, а предельно продуманное Слово.
И вот они рядом - море, небеса и Набережная Неисцелимых.
Они едины и неделимы, они объединены Словом.
В котором есть всё - и хруст души, и философия, и абсолютное счастье, и созерцание ... и мы, мы, живущие на этой Набережной Неисцелимых.

***

Feb. 25th, 2017 09:56 pm
skeptikbluz: (Default)
Маэстро, последний, решающий миг, да и неспроста этот зал так напыщен,
пробито уже корабельное днище, да и не спасёт этот старенький бриг ...
Играйте, маэстро, глушите восторг, не дайте опомниться этим невеждам,
на суше, маэстро, есть место надеждам, но только с надеждой не горек ли торг ...
Оркестр, маэстро, предельно устал, не чётки уже барабанные дроби,
волнение - ваше любимое хобби, когда океан ураганом блистал ...
Считайте, маэстро, вы взяли штурвал, на вас одного свалилась удача,
вы сами и вызвали, в стиль напортача, прелюдией этот рукоплещущий вал ...
Хоральных симфоний, маэстро, не счесть, но только уместны они в этом зале,
за эти ветра вы нам душу порвали и небо решило - ураганы - за честь ...
Не надо, маэстро, минор не в честИ, мажорные ноты - прелюдия дела,
предательски только обшивка скрипела, не в силах морские удары снести ...
Маэстро, как глупо бросать этот зал, партер взбудоражен и ложи в измене,
в солёной, в истерике бьющейся пене уже океан вам рукоплескал ...
Маэстро, добавьте огня в эти ритмы, огонь маяков - заманчив и прост,
и слепят они в свой обманчивый рост, ну, чтобы на скалы не видели вид мы ...
Маэстро, играйте, играйте ещё, по нотам скользите к последним аккордам,
нам нужно быть только решительно твёрдым, уже опираясь на чужое плечо ...
Маэстро, последний, решающий миг, да и неспроста этот зал так напыщен,
пробито уже корабельное днище, но как же надёжен этот старенький бриг ...
skeptikbluz: (Default)



Correalism, как сердце всех сердец, живущих в этом ирреальном мире,
в сверхоткровенном, жгучем, страстном стиле - на сердце гравированный рубец ...
Событиям, знамениям черёд и полотно Вселенной - сердце боли,
во взгляде на .... расписаны все роли и взгляд в себя Вселенную вберёт ...
Не архаичность строенных мазков, не ироничность выспренного сюра,
не глянцевость модельного гламура, тут горечь обжигающих глотков ...
Ветхозаветность истинных пророков, смотрящих в современный пошлый мир,
звучащий с полотна огнём клавир - вне времени, евангельски, без сроков ...
Корреализм, как сердце всех сердец, звучащий философски одиноко,
порок с пророком в центре кровостока и шут, надевший брошенный венец ...
Видение, как центр восприятий, глаза, как отражение болей,
и глубина бушующих морей вокруг людских обыденных распятий ...
Житейскость всех шекспировских трагедий, ирония мольеровской фортуны,
играют сверхнатянутые струны - в поэтике холста, как в кОрре - гений ...
И смотрят эти мудрые глаза, протянутые сквозь пространство руки,
correalism, как полотно науки, создавшей из картины образА ...

Создатель художественного направления, стиля Женя Гершман, вы видите две её потрясающих, глубочайших картины.
Официальный сайт Жени - http://www.zhenyagershman.com/
Correalism (корреализм) - название направления, стиля в художественном искусстве, образованное из двух слов - cor (сердце, латынь) и realism. СЕРДЦЕ РЕАЛИЗМА.
Термин придуман мною, Михаилом Анмашевым.

ЖЕНЕЧКА, БРАВО!!!!!!!!!!!!!!

***

Feb. 5th, 2017 12:45 am
skeptikbluz: (Default)
Вечер, как предчувствие напева, тёмная ночная синева,
где-то там потеряны слова и колено оголила дева ...
И напев какой-то необычный - пробивает сумрачный настрой,
выход в одиночество простой, как бы слишком даже символичный ...
Силуэты каменных домов, дерево замёрзшее, всё в белом,
в этом мире, пОшло опустелом, замерло в предчувствии штормов ...
Каменная изгородь, калитка, запертая ночью на замок,
и глоток задумчиво помог, обжигая крепостью напитка ...
Из окна не виден дальний свет города с его ночным прикидом,
переулкам, авеню и стритам вечер сложит собственный сонет ...
Ветра нет, морозно, фонари - каждый со своей сонатой света,
некая растерянность сонета в ритме интермеццо Масканьи ...
Вечер, как надуманный мотив, обостреньем собственного тела,
мир иллюзий темнота раздела, белым пледом тщательно укрыв ...

***

Jan. 23rd, 2017 09:44 pm
skeptikbluz: (Default)
Симфония задумчивого зла и клоунада пошлого балета,
в её руке дымилась сигарета и кольцами усмешку вознесла ...
И эта синева раскрытых глаз, как отраженье неба в полусвете,
иронию и пафосность столетий в камелиях пронёс один фантаст ....
От Магдален и царство и пожар - и рукопись горит уже в камине,
двоится Маргарита - в древнем Риме на Патриарших режиссёр Бежар ...
И плавностью балетных па-де-де - адажио последнего аккорда,
затягиваясь весело и гордо - сонеты, мастер, пьесы и т.д. ....
Да, ладно, был растопленный камин - и языки лизали жадно камни,
она уже захлопывала ставни, чтоб гул огня глушил звук мандолин ...
И даже камень тут ронял слезу, точившую другой гранитный камень,
ну, что же, мастер, да пребудет, амен - ты начинай, а я посторожу ...
Как-будто тени пляшущих огней на стенах спален исполняют джигу,
и открывает Маргарита книгу, а Магдалена пребывает с ней ...
Симфония звучит, как ре-мажор и духовые трудятся нещадно,
и Магдалена кроет всех площадно, а Маргарита у неё стажёр ...
И в воздухе парят уже листы, раскиданного страстного романа,
и Маргарита весела и пьяна и с Магдаленой перешла на "ты" ...
Не надо тут фантазий, а упрёк оставьте в послесловье многоточьем,
да разве хватит для интриг и ночь им,
ушедшим в свою вечность между строк ...

***

Jan. 22nd, 2017 12:28 am
skeptikbluz: (Default)
Где-то забыли сроки, что-то случайно сбросили,
время серьёзных гроз, или профили однобокие -
вот переломное время - чувствуешь одичание?,
ясность - так это отчаянье - сложного стихотворения ....
ясность, проколотость неба - вот он - стиль пера,
нарисовался хлеба - темпера, лак, смола -
образ - хрустящая корка - ломкие, в стиль стихи,
всполохи неплохи, длящиеся недолго -
и ожидание триггера - выбор всего из двух -
фраза и тон нам вслух ...
в небе от Ларса фон Триера ...
Вычурная палитра - стили от всех эпох,
вот и приходит срок - главного в сути титра -
как бы припухлость губ, сбросивших эту фразу -
и понимаешь сразу - голос предельно груб -
вот переломное время - эклектика всех начал -
голос уже кричал это стихотворение ...
ясность, проколотость чувств - голос уже охрип -
и раздаётся всхлип - ритмами всех безумств -
музыка отыграла - действию точный срок -
и запустил, кто смог ...
триеровское начало ...

***

Jan. 14th, 2017 04:21 pm
skeptikbluz: (Default)
Брось всё - и нотные тетради и пожелтевшие листы,
в разгуле дней всего лишь ты и твой вопрос - чего же ради? ...
Идиотизм клавиатур нагляден в спектре разных мнений,
идиоматика сомнений, как совершенность стильных дур ...
Всего лишь метод переплёта подборки мыслей и основ -
вот человек - и он готов - к сверхфантазийности полёта ...
И дайте скульптору основу - лишь представление о том,
что камень - это просто ком, стоящий в горле по-простому ...
Художнику обрежьте кисти, нет в жизни плавного мазка,
как кофе с первого глотка не доверяешь пить баристе ...
Прозаику налейте брома, пусть успокоится уже,
жизнь выступает в неглиже и давит нас законом Ома ...
И рифмой пишущим пора понять всю мудрость восприятий,
не надо выдавать объятий еженедельно на-гора ....
И музыка - не перфоманс и не смешение всех стилей,
и часто низменность идиллий - тоскливый, душащий романс ...
Бурлит и пенится, как кофе - и каждый час и каждый день,
в активе - мудрая мигрень, в пассиве - ржущий Мефистофель ...

***

Jan. 5th, 2017 04:36 pm
skeptikbluz: (Default)
Разорванность дорог и расстояний и гул резины на ночном шоссе,
строка из романтичного Мюссе - и поворот, как следствие деяний ...
"Трепещет каждый нерв, как под рукой струна" - в напряге белоснежной, сжатой гонки,
и серпантины тут чертовски тонки, дорОга на картину лишь годна ...
И профили ночных тяжёлых гор - на небе, наблюдающем за гонкой,
одной строкой Рембо, предельно звонкой - с дорОгой продолжаем разговор ...
"Да! Кончен человек! Им сыграны все роли!" - и белой лентой свет бегущих фар,
метели постановщик сам Бежар - по высшей, горной, живописной воле ...
В салоне запах кожи и парфюма, огни в глаза, вернувшихся по кругу,
табун коней с подтянутой подпругой и сам Вольтер, но в роли злого грума ...
И шансонье накручивает ритм, всё стилевО и жанр тут несменяем,
и режиссёр метели невменяем - и что-то хабанерой говорит им ...
Экспрессия не форм, а расстояний и горы на протянутой руке,
и вертится метель в одной строке - эстетных, феерических влияний ...
И этот серпантин - дорога - рвАна - и феерический уют любимых Альп,
метелью снят со скал ненужный скальп - "Бродячей жизнью" Ги де Мопассана ...

***

Jan. 4th, 2017 09:30 pm
skeptikbluz: (Default)
Неверный шаг, чуть в сторону, небрежно, с задумчивой улыбкой на губах,
какая-то растерянность в словах, при этом взгляд окутывает нежно ...
Жестокость может быть не только в силе - и слабость отворачивает взор,
пустой и бесконечный этот спор с самим собой и в собственной квартире ...
Измятая кровать, допитое вино и отрешённость после этой ночи,
слова и фразы сделались короче, как-будто всё давно уж решено ...
А в воздухе дым тонких сигарет, он настежь открывает и окно,
вчерашний вечер был уже давно, "прекраснейшей эпохой" и с Колетт ...
Равель звучит, как натяженье струн, небрежно он за гриф берёт гитару,
мелодия находит себе пару, когда слова заговорил колдун ...
Она в постели нежится, Равель звучит последним знаковым аккордом,
в её сознанье бешенном и гордом - фламенко сверхобиженных бровей ...
И примирительный аккорд, смотря в глаза и вспоминая ритмы этой ночи,
изнанка мюзик-холла среди прочих, как чистый и порочный Амаркорд ...

***

Jan. 4th, 2017 12:37 am
skeptikbluz: (Default)
Взгляд ироничен, только лишь в себя, покорности судьбе, как некий взгляд в иное,
превратности судьбы - наверное, благое, ирония - крепчайшая броня ...
Где фантазийность бродит, в чьём уме - рождаются отчаянные всплески,
в житейском необузданном бурлеске и место сверхнатянутой струне ...
Сомнения избороздили лоб - уйти от мира в каверзность деяний,
чем рана поязвительней и рваней, тем безошибочнее метод злобных проб ...
Но видимо, язвительность пьянит, отверженность есть свойство ироничных,
среди грехов, по-прежнему, первичных - его талант - искрящийся гранит,
отброшенный рукою камнетёса, оставшийся от всех скрижалей хлам,
он дан всерьёз и в совершенство нам - как знак сомнений в точности вопроса ...
Он любит разговоры тет-а-тет, блуждающей улыбкой прячет взгляды,
его желанья - страстные награды, нашедшим на его вопрос ответ ...
Поджатость губ и резкость колких фраз и образность сухих, коротких жестов,
он не любитель плановых арестов и не проводит в жизнь хронометраж ...
Он ненавидит эти снимки в профиль, глаза в глаза - серьёзный разговор,
он сам с собой ведёт нещадный спор - маэстро, сэр, мессир, князь Мефистофель ...

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ НОВАЯ КАРТИНА Zhenya Gershman ! ЖЕНЕЧКА, БРАВО!!!

***

Jan. 2nd, 2017 08:11 pm
skeptikbluz: (Default)
Этот занавес слов и действий в первом акте ещё закрыт,
создают иллюзорный вид лишь рабочие сцены, если:
- не наполнится зал весь шумом;
- не останется зал пустым,
потому напускают дым, дав усилить сомненья струнам ...
В оркестрОвой уже маета, фалды фраков откинуты жестом,
церемонии слов оркестрам незнакомы - там жизнь не та ...
Этот бархат тяжёл и мягок, глушит исподволь голоса,
а в проекции он - полоса, резанувшая жизнь от пагод ...
В этом зале смешенье мест, разносортица лож и кресел,
мир за сценой, наверно, весел, исполняя с натугой квест ...
Тихий шорох рядов партера, громкий смех на галёрке ярок,
в антураже помпезность арок и смущение адюльтера ...
И не надо кричать тут "Браво!", и ладони сбивая в такт,
первой скрипкой открылся акт, исполняя в горячке "Аве" ...
Колер стен - как оттенки слова, эти люстры - сиянье звёзд,
первый выход предельно прост, запуская сценарий снова ...
Смысл жестов неясен вроде, многозначность реприз и пауз,
этот театр уже пакгауз - в шутовской, циничной природе ...
А оркестрик шпарит сонату, чуть срываясь на стильный джаз,
мудрость реплик сменил парафраз, уступая всю сочность мату ...
Этот занавес слов и действий в акте крайнем весь сброшен вниз,
и отточен весь стиль реприз, и партер тихо вздрогнул, если:
- на галёрке уже тишина;
- в ложах дремлют пустые кресла,
занимает тут место квеста - грохот выбитого окна ...

***

Jan. 2nd, 2017 08:10 pm
skeptikbluz: (Default)
Этот занавес слов и действий в первом акте ещё закрыт,
создают иллюзорный вид лишь рабочие сцены, если:
- не наполнится зал весь шумом;
- не останется зал пустым,
потому напускают дым, дав усилить сомненья струнам ...
В оркестрОвой уже маета, фалды фраков откинуты жестом,
церемонии слов оркестрам незнакомы - там жизнь не та ...
Этот бархат тяжёл и мягок, глушит исподволь голоса,
а в проекции он - полоса, резанувшая жизнь от пагод ...
В этом зале смешенье мест, разносортица лож и кресел,
мир за сценой, наверно, весел, исполняя с натугой квест ...
Тихий шорох рядов партера, громкий смех на галёрке ярок,
в антураже помпезность арок и смущение адюльтера ...
И не надо кричать тут "Браво!", и ладони сбивая в такт,
первой скрипкой открылся акт, исполняя в горячке "Аве" ...
Колер стен - как оттенки слова, эти люстры - сиянье звёзд,
первый выход предельно прост, запуская сценарий снова ...
Смысл жестов неясен вроде, многозначность реприз и пауз,
этот театр уже пакгауз - в шутовской, циничной природе ...
А оркестрик шпарит сонату, чуть срываясь на стильный джаз,
мудрость реплик сменил парафраз, уступая всю сочность мату ...
Этот занавес слов и действий в акте крайнем весь сброшен вниз,
и отточен весь стиль реприз, и партер тихо вдрогнул, если:
- на галёрке уже тишина;
- в ложах дремлют пустые кресла,
занимает тут место квеста - грохот выбитого окна ...

Profile

skeptikbluz: (Default)
maiklanmaschev

July 2017

S M T W T F S
       1
234 56 78
910 111213 1415
161718 19202122
23242526272829
3031     

Syndicate

RSS Atom

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 23rd, 2017 02:41 pm
Powered by Dreamwidth Studios